mprinc (mprinc) wrote,
mprinc
mprinc

Аланды.

Ну и, раз на то пошло, самое важное, самое прекрасное, что случилось со мной за всю жизнь.


…То, куда мы спешим,
этот ад или райское место,
или попросту мрак,
темнота, это все неизвестно,
дорогая страна,
постоянный предмет воспеванья,
не любовь ли она? Нет, она не имеет названья.


Я разучилась говорить, во мне столько эмоций, что, кажется, слова никогда не смогут их передать.
Я смотрю фотографии и не могу не вспоминать страну, маленькую автономную область, что перевернула моё сознание. Я вновь и вновь возвращаюсь к ощущению физического очищения.
Представьте: перед вами дорога, ей нет конца, по-настоящему нет - новый день принесёт новые километры. Зато есть вода. Синяя, шёлковая, так похожая на озёрную, но, тем не менее, очевидно морская. Вода справа и слева. А посреди дорога красного кирпича. И ты крутишь педали, ты взбираешься в гору, ты летишь вниз, ты движешься вперёд... и в какой-то момент осознаёшь, что у тебя больше нет грудной клетки, душа твоя (бесконечно нагая) стала частью всеобъемлющего моря, всё вокруг море, ты и сам - море. И ощущение это не может сравниться ни с чем на этой Земле (я никогда не бывала вне, но почти уверена, что и там, за пределами, тоже не может). Эмоции и чувства не нужны, ты шестым чувством понимаешь мироустройство.


Собственно, дорога и Турку, до которого мы ехали на машине.


Ну и наш первый кемпинг (спустя всего одну паромную переправу - почти что на материке). Вода и закаты станут главным мотивом всего похода. Причина здесь даже не столько в романтичной красоте, сколько в невозможности останавливаться каждый раз, когда видишь прекрасное. Особенно если "прекрасное" не имеет обыкновения заканчиваться, а впереди ещё 30-60 километров.












День первый.
30 километров, две переправы, 30 и 150 минут. Целый почти пустой остров насквозь (на самом деле, это очень смешно, когда на два конца острова паромы приходят два раз в день, утром и вечером, машины, соответственно, проезжают его транзитом, а днём не видно никого - жителей почти нет (да и уехали работать, наверное), а все желающие проехали насквозь. Идеальные пусты пляжи с прозрачной ледяной водой (и, что несвойственно балтийским водам, приличной глубиной), красивые дороги, бесконечные мосты и чайки).










Кстати, видите трубы под дорогой? Это мосты наоборот - сквозь них проплывают лодки - основной вид транспорта местных жителей.


А так выглядет паром. Первый раз мы ждали его с обществе двухэтажного экскурсионного автобуса. Я была уверена, что он высадит людей, а сам поедет обратно, но мои размышления были прерваны самым кощуственным образом - из недр парома выехала фура. С прицепом.

Наш второй кемпинг.
Я искренне люблю финнов за то, что они не считают съедобными лесные грибы, только шампиньоны. Поэтому просто гулять по лесу невозможно - везде грибоооочки! Красные, моховики... Эх...





День третий. Самая длинная дистанция - больше 60 км.
Я боялась её очень. К сожалению, это не способствовало мозговой деятельности: на седьмом километре я решила, что уже достаточно уверенно держусь в седле (нет, у меня нет проблем с велосипедом, просто много лет я на него практически не садилась) и могу позволить себе ехать с крутой горки на самой высокой скорости, крутя педали. Итог - кувырок через голову на скорости 40 км\ч. Но я уверена, что причина у этого одна - два дня до этого я ныла о том, что шлем - не самый красивый аксессуар. Зачем он вообще нужен? Вселенная на вопрос ответила. Шлем оказался расколот попалам, а я отделалась лишь двухдневными "вертолётиками" и синяками-царапинами. Ну и десятком седых волос на папиной голове.
Велосипед пострадал сильнее: я согнула (сломала, чего уж там) передние тормоза и сбила цепь на передних звёздочках. Но мне повезло - фотоаппарат, висящий на руле, остался жив.

На фотографиях ниже - развалины крепости времён крымской войны. Одна из немногих достопримечательностей.


Фабрика чипсов. Ничего такого, но жёлтый человечек принёс мне немалую радость. К тому времени от момента падения мы проехали ещё пятнадцать километров.
Надо сказать, что жгучее (хоть и северное) солнце переноситься очень плохо, когда 20% твоего эпидермиса осталось на  асфальте.



Музей деревянного зодчества, в котором добрые хозяева пустили меня в душ (придорожную пыль невозможно смыть из бутылок) и выдали местное средство для очистки ран, по ощущениям - чистый спирт.

Мы въехали в последнюю большую горку! До кемпинга 5 километров!
Кстати, 60 - это на самом деле вообще не страшно. Даже несмотря на травму, легко бы проехали ещё столько же. Главное - получать удовольствие от процесса. Мы вот песни пели. :)




На мой вкус, это наш самый милый домик. Палатка, но с кроватями и без комаров.

Перевязка, ибо одежда прилипает - бооольно!

Это день был, наверное, самым сложным. Всего 25 километров, но! Мы сделали пикник с двумя литрами молока и потрясающим местным хлебом. По закону подлости пошёл дождь стеной. А путь был не по асфальту, а по лесу, по краю карьера (я впервые увидела настоящие карьерные машины, диаметр чьего колеса больше моего роста!). Незабываемо! Но очень тяжело. И, опять же, мокрое на свежие раны...
Зато какой был закат!




Последний ходовой день. Я поехала первая, загнала мальчиков. Вместо шести часов справились за два с половиной.
Встретили в тот день змею, лисицу и зайца (последнего прямо возле причала, на парковке :) ).




Паром к месту нашей днёвки.
Там будет сидороварня, коровы альбиносы и ветер такой, что без рюкзака и по плоскости ехать тяжелее, чем все дни до того вверх.








Это мы ждём последний велосипедный паром, который из-за ветра опаздывает уже на полчаса. А у нас впереди ещё два машинных, и оба они последние на сегодня.




The end.

Все фотографии - здесь.

Tags: ж, м-я, путешествия, семья, фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments